Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учебный план

Об учебном плане МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Ивушка»

Учебный план МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка» на 2019 – 2020 учебный год разработан в соответствии с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;

— Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

— Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.

Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.

В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

— физическое развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— социально-коммуникативное развитие.

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей:  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», интегрируются через  взаимопроникновение и взаимодействие, а также через организацию различных видов  детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы,  обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

При этом:

— с целью подготовки детей к обучению в школе в образовательную область «Речевое развитие» для детей 5-7лет введена подготовка к обучению грамоте, которая реализуется в старшей и подготовительной группе через НОД;

— образовательная область «Физическое развитие» реализуется в объёме 3-х периодов НОД для детей от 3 до 7 лет, причем, 1 из периодов организуется на свежем воздухе.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы, формирование основ безопасности.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; подготовка к обучению грамоте.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность, чтение художественной литературы.

5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Учитывая специфику дошкольного образования — отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, — учебном плане представлена следующая структура образовательного процесса:

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах;

самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

НОД проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников.          

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию, конструирование

Музыкальная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

Чтение художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.  

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Учебная нагрузка: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  1. для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
  2. для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
  3. для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут,
  4. для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовитель­ной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.


Учебный план 2022-23
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ ЦРР д/с № 2 "Ивушка" на 2021-2022 учебный год.pdf
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ ЦРР д/с № 2 "Ивушка" на 2021-2022 учебный год
Учебный план на 2021-2022 учебный год .pdf
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ ЦРР д/с № 2 "Ивушка" на 2020-2021 учебный год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ ЦРР д/с № 2 "Ивушка" на 2019-2020 учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год